студия DecoDance

Светильники

Началось это в далеком 1974 году... Профессии дизайнер не существовало вообще. Специалист, решавший такие задачи, назывался художник-конструктор - специальность 2230... товаров культурно-бытового назначения и средств транспорта... И три "художника-конструктора" решили попробовать проектировать... - люстры? - ничего подобного - "объемно-пространственные композиции с декоративным электроподсветом" (именно так было написано в договоре). И на выставке "Инрыбпром -75" экспонировался плавучий ресторан "Океан" с... ну... с ними... с этими самыми...
 

с композициями с электроподсветом... вот. Художников этих звали: Зверлин Олег Викторович (1939-2007), Нарцисов Николай Иванович (1928-2008),  Потехин Георгий Александрович (1935 г.р.). Большинство произведений, представленных здесь, придуманы и реализованы именно этим творческим коллективом.  Ленинград, Геленжик, Красноярск, Ленинобад, Керчь, Санкт-Петербург...  Последняя совместная "люстра" была изготовлена для Минской Государственной Филармонии уже перед самым распадом СССР. Более мелкие части комплекта так и не были закончены.

Россия преодолевала застой и перестройку, теряя куски и части...
Керчь стала заграницей, как и Ленинобад, переименованный в Ходжент...
Вернул имя данное при рождении и Санкт-Петербург...
Тот самый плавучий ресторан купили китайцы за 30 000 долларов, продав самую большую люстру (по названию "Лодка") за 170 000 фунтов стерлингов англичанам (по непроверенным слухам теперь она украшает Лондонское Адмиралтейство).
Николай Иванович занялся живописью, Олег Викторович - графикой...
Георгий Потехин продолжил начатое в одиночестве...
Конечно, уже не было таких больших объектов как дворец культуры в Керчи - 110 квадратных метров, но было паникадило для Храма Успения Пресвятой Богородицы (блокадный храм) с двух-с-половиной-метровыми ангелами... Конечно еще были люстры, бра, торшеры... в том числе для сети американских магазинов "Marvin Alexander" ... для Английского Консульства в Санкт-Петербурге...
Еще много "их" в эскизах и проектах...

Россия преодолевала застой и перестройку, теряя куски и части...

Керчь стала заграницей, как и Ленинобад, переименованный в Ходжент...

Вернул имя, данное при рождении, и Санкт-Петербург...

Тот самый плавучий ресторан купили китайцы за 30 000 долларов, продав самую большую люстру (по названию "Ладья") за 170 000 фунтов стерлингов англичанам (по непроверенным слухам теперь она украшает Лондонское Адмиралтейство).

Николай Иванович занялся живописью, Олег Викторович - графикой...

Георгий Потехин продолжил начатое в одиночестве...

Конечно, уже не было таких больших объектов как дворец культуры в Керчи - 110 квадратных метров, но было паникадило для Храма Успения Пресвятой Богородицы (блокадный храм) с двух-с-половиной-метровыми ангелами... Конечно еще были люстры, бра, торшеры... в том числе для американского магазина "Marvin Alexander" ... для Английского Консульства в Санкт-Петербурге...

Еще много "их" в эскизах и проектах... Был бы заказчик.

Design by Alexander Potekhin / Дизайн Александра Потехина